Творчество в жизни ребенка. Насколько оно важно в воспитании
Творчество в жизни ребенка. Насколько оно важно в воспитании
Дети могут многому научиться через творческую деятельность. Когда они рисуют, раскрашивают и делают коллажи, то изучают свой мир (цвета, формы и размеры объектов). Когда ребенок использует краски, клей и фломастеры, то планируют, пробуют новые вещи и решают проблемы. Творчество позволяет детям делать выбор.
Детям не нужно делать готовый продукт, чтобы развить свои творческие способности. Иногда это трудно понять взрослым. Для маленьких детей важнее то, что они делают, а не то, что они сделают.
Искусство как процесс
Творчество должно позволять детям выразить свои идеи и экспериментировать с различными материалами. Вам, как родителю, необходимо сосредоточится на том, чтобы помочь развить творческие способности ребенка и получить удовольствие от процесса. Дайте детям время и место для творчества, исследований, самовыражения и экспериментов. Предоставьте им безопасные и интересные материалы для самостоятельного использования.
Но! Будьте осторожны! Старайтесь не использовать следующее:
- Книжки-раскраски или распечатанные страницы для раскрашивания.
- Создание проекта-ремесла для детей, для того, чтобы сделать то же самое.
- Шаблоны для подражания или линии для вырезания.
- Не говорите ребенку, что рисовать, раскрашивать или делать.
- Не завершайте работу ребенка и не указывайте ему как закончить работу, чтобы сделать ее лучше.
Благодаря занятиями различной творческой деятельности, ребенок приобретает следующие навыки:
- Навыки общения: когда ребенок рисует картинку, рисует портрет или прикрепляет кнопки к шаткому мобильному телефону, он начинает общаться визуально. Ребенок может рисовать, чтобы документировать реальный опыт, например, игру в парке, выражать чувство радости, рисуя кружащиеся цвета, или делиться эмоциональным опытом, например, уходом любимого человека через искусство. Искусство выходит за рамки словесного языка, чтобы передать чувства, которые иначе нельзя было бы выразить.
- Навыки решения проблем: Когда дети изучают художественные идеи, они проверяют возможности и решают проблемы, как ученые, который экспериментируют и находят решения. Должен ли я использовать более короткий кусок пряжи, чтобы сбалансировать свой мобильный телефон? Эта лента не держится — что мне попробовать вместо этого? Как я сделал коричневый — я думал, что сделал оранжевый? Творчество позволяет детям делать свои собственные оценки, а также учит их тому, что проблема может иметь более одного ответа. Вместо того, чтобы следовать определенным правилам или указаниям, мозг ребенка занимается поиском «как» и «почему». Даже экспериментируя или учась эффективно обращаться с художественными материалами, дети решают проблемы и придумывают новые способы обработки неожиданных результатов.
- Социальные и эмоциональные навыки: творческая деятельность помогает детям прийти к соглашению с собой и контролировать свои усилия. Через искусство они также практикуют обмен и смену, а также ценят усилия друг друга. Искусство способствует улучшению психического здоровью, позволяя ребенку демонстрировать индивидуальность, а также успех и достижения, что является частью положительной самооценки.
- Навыки мелкой моторики: Навыки мелкой моторики позволяют делать такие вещи, как деликатно переворачивать страницу книги или заполнять лист бумаги написанными словами. Держите кисть так, чтобы она делала нужные отметки, отрезайте ножницами бумагу определенной формы, рисуйте цветным карандашом — все это помогает развить мелкую моторику и контроль над материалами.
Занятия творческой деятельностью — это опыт, требующий свободомыслия, экспериментов и анализа.
Однако важно отделить понятие «талант» от «творчества» — ребенку не обязательно создавать шедевр, чтобы получить осмысленный художественный опыт. Искусство — это процесс, а не продукт. Очень заманчиво хотеть, чтобы наши детские рисунки получились «безупречными», чтобы доказать, что они успешны и находятся на правильном пути. Приятно осознавать, что мы можем расслабиться! Что касается искусства, то наибольшую ценность представляет процесс творчества — исследования, открытия и экспериментирования. Благодаря самовыражению и творчеству навыки детей будут развиваться естественным образом, а их способность к творчеству возрастет.
Лучшее творчество для детей
Лучшее творчество — это представление ребенку художественных материалов и разрешение исследовать их по-своему. Пусть дети выбирают, как они хотят использовать материалы. Так ребенок узнает и получит больше удовольствия от творчества, когда создаст свое собственное произведение. Не бывает двух одинаковых арт-проектов.
Для взрослого отличные детские рисунки часто выглядят как каракули, линии, беспорядок на бумаге! Дети учатся, делая эти линии, каракули и беспорядок. То, что они делают, важнее всего. Дети выражают свои чувства и идеи через искусство.
Идеи для рисования
- Пробуйте разную бумагу: плакатная бумага разных цветов, размеров и форм картон разных цветов, размеров и форм, газетная бумага, мокрая и сухая бумага, пузырчатая пленка (отлично подходит для рисования пальцами), бумажные пакеты, бумажные тарелки, коробки для пиццы, обои, оберточная бумага, алюминиевая фольга
- Пробуйте сменить краску
- Добавьте следующие элементы, чтобы сделать разные текстуры
- Добавьте жидкое мыло, чтобы сделать краску слизистой.
- Добавьте соль или сахар, чтобы краска заблестела.
- Добавьте кукурузный сироп, чтобы краска стала блестящей и липкой.
- Добавьте муку, чтобы краска стала комковатой.
- Добавьте песок, чтобы сделать краску неровной.
- Добавьте опилки или молотый кофе, чтобы краска стала комковатой.
- Добавьте в краску ароматизатор – несколько капель духов или кулинарных экстрактов.
- Пробуйте разные инструменты для рисования: губки, веточки, палочки или листья, одуванчики, сосновые ветки, трава, пипетки, ватные шарики, зубные щетки, кисти для рисования (тонкие, толстые, узкие, широкие), палочки для мороженного, средства для мытья посуды, щетки для овощей и кондитерских изделий, скалки, расчески, резиновые шарики, кубики льда, пластиковые вилки, ватные палочки, бигуди, палочки для размешивания кофе, пробки, игрушечные машинки и грузовики, кухонные принадлежности, части тела (локти), пальцы, нос, ступни, колени и т. д.), камни, пряжа.
Также, вы можете развить творческую деятельность ребенка в нашем детском центре. У нас есть много различных творческих студий, для детей любого возраста!
У нас открыты следующие направления:
- театральная, танцевальная и вокальные студии
- гимнастика,
- занятия пластилином,
- занятия по спидкубингу,
- скетчинг,
- лепка,
- изостудия,
- песочная анимация,
- дизайн